Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. № 205-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации были внесены изменения, в соответствии с которыми за предоставление лицензии на право нотариальной деятельности уплачивается государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Согласно указанного Федерального закона, данные изменения вступили в законную силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, т.е. с 03 января 2013 г.

График проведения «Прямой телефонной линии» в Управлении по направлениям деятельности отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния на I полугодие 2013 года, утвержденный приказом Управления 28.12.2012 № 80 «Об утверждении графиков проведения «Прямой телефонной линии» структурных подразделений Управления на I полугодие 2013 года».

Определением Конституционного Суда Российской Федерации № 967-О-О от 16 июля 2009 года «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Петрова Романа Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 165, 182 и 391 УПК РФ» установлено, что производство следственных действий (таких как обыск, выемка и др.) на основании судебного постановления не требует обязательного вступления постановления в законную силу, т.к. в соответствии со статьей 165 УПК Российской Федерации решение судьи о производстве следственных действий вступает в силу с момента его подписания и провозглашения судьей.

Суд указал, что статья 391 УПК РФ, которой установлен порядок вступления определения или постановления суда в законную силу и обращение его к исполнению, распространяется только на решения суда, вынесенные на стадии судебного решения, а решения, принимаемые судом в ходе досудебного производства, подлежат кассационному обжалованию, которое не приостанавливает их исполнение.

Приведен единый перечень документов для получения Шенгенской визы. Напомним, что ранее в зависимости от страны посещения запрашивались разные документы.

Теперь для получения визы необходимо собрать следующий пакет документов. Это заявление, копия общероссийского паспорта (страницы с регистрацией, биографическими данными, сведениями о выданных загранпаспортах, семейном положении), фотографии, медстраховка (минимальная сумма - 30 000 евро), документы об оплате визового сбора, загранпаспорт. Последний должен быть выдан в течение последних 10 лет, иметь хотя бы 2 чистые страницы и действовать минимум 3 месяца после предполагаемой даты выезда из Шенгенской зоны.

Кроме того, туристам (частным лицам) требуется подтвердить свой маршрут (например, бронью тура), место проживания, а также наличие работы (с информацией о зарплате) в России.

Для получения визы на несовершеннолетних детей предъявляются копии свидетельства о рождении и Шенгенских виз родителей. Если ребенок путешествует с 1 из них, требуется согласие другого родителя.

Установлен перечень документов, представляемых лицами, отправляющимися на стажировку, в деловую поездку (в т. ч. журналистами), в гости к родственникам, а также студентами, школьниками и владельцами недвижимости за рубежом и пр. (ИНФОРМАЦИЯ МИД РОССИИ ОТ 15 ЯНВАРЯ 2013 Г. "СОГЛАСОВАННЫЙ СПИСОК ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЯМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ").

Напомним, что перечень применяется с 14 января 2013 г.

С 1 февраля 2013 г. вводится регистрационный и миграционный учет по месту пребывания осужденных к лишению свободы.

Администрация соответствующего следственного изолятора или исправительного учреждения обязана регистрировать и снимать с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы россиян, а также ставить на миграционный учет и снимать с него осужденных к лишению свободы иностранцев и лиц без гражданства. Это не касается лиц, содержащихся в транзитно-пересыльных пунктах или переведенных в СИЗО из исправительных учреждений для участия в следственных действиях.

С 1 января 2014 г. будет введен аналогичный учет в учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказание в виде принудительных работ (т. е. с момента применения этого вида наказания на практике).

Регистрировать граждан России в указанных учреждениях по месту пребывания будут только после снятия их с регистрационного учета по месту жительства. Данные меры будут способствовать более полному и объективному адресно-справочному учету россиян и иностранцев. (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 313-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"). Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2013 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок введения в действие.